Текущее время: 02 май 2025, 20:36 • Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Beholder X7. Косяки в ПО.
Автор | Сообщение |
Eugen65
|
|
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 22:02 Сообщения: 38
|
Привет всем!
Купил данный тюнер. Покупкой доволен (что бывает не часто). Но обнаружилось несколько косяков. Не смертельные, но...
1) У аппаратного кодера не работает детектор сцен. Галочку ставим - действия нет. При смене сцен ключевой кадр не ставится.
2) При записи с эфира частота дискретизации звука 32000, что не является стандартом для DVD. То есть, Видео пожали под DVD, а со звуком получается фигня.
3) Нет режима MPEG1. При разрешении 352*288 в заголовке автоматически должен быть MPEG1 (ведь изображение в этом случае 100% прогрессивное). И получаем, что файлы явно относящиеся к MPEG1 идут как MPEG2.
4) Пожелание. У Gotview ну ОЧЕНЬ УДОБНЫЙ планировщик (вернее, таймлайн). Для того, что бы увидеть какое задание на какой день, нужно щёлкнуть на этот день недели. А на таймлайне всё видно с одного взгляда. Хотелось бы и в Behold TV увидеть что-то подобное.
Вопрос к программистам. Как скоро можно ожидать исправления данных косяков?
|
|
|
Admin
|
|
Beholder |  |
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 13:23 Сообщения: 1089
|
Eugen65 писал(а): 1) У аппаратного кодера не работает детектор сцен. Галочку ставим - действия нет. При смене сцен ключевой кадр не ставится. Детектор сцен у NEC есть и он работает. NEC энкодер не вставляет I кадры, вызывающие обрывы GOP и напрасно пожирающие битрейт, а заменяет в критические моменты B кадры на P. В любом хорошем MPEG2 анализаторе это видно. Eugen65 писал(а): 2) При записи с эфира частота дискретизации звука 32000, что не является стандартом для DVD. То есть, Видео пожали под DVD, а со звуком получается фигня. X7 может записывать звук частотой дискретизации 48 и 44.1 кГц при аппаратном кодировании только с внешнего источника (A/V комбо вход). С эфира только 32 кГц. Таково аппаратное ограничение чипсета SAA7135. Eugen65 писал(а): 3) Нет режима MPEG1. При разрешении 352*288 в заголовке автоматически должен быть MPEG1 (ведь изображение в этом случае 100% прогрессивное). И получаем, что файлы явно относящиеся к MPEG1 идут как MPEG2.
Ничего там автоматически не должно быть. При разрешении 352*288 формируется обычный прогрессивный MPEG2 типа SIF (одно поле). Сам NEC энкодер поддерживает формат кадра MPEG1, однако системный контейнер Program Stream всегда формирует поток нового стандарта ISO13818-1. Поэтому MPEG1 недоступен в ПО. MPEG1 был когда-то актуален только в виде древнего VCD формата с контейнером ISO11172-1. Забудьте про MPEG1. Это уже история.
|
|
|
Eugen65
|
|
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 22:02 Сообщения: 38
|
Admin писал(а): Детектор сцен у NEC есть и он работает. NEC энкодер не вставляет I кадры, вызывающие обрывы GOP и напрасно пожирающие битрейт, а заменяет в критические моменты B кадры на P. В любом хорошем MPEG2 анализаторе это видно. Увеличение моментального битрейта или изменение структуры GOP делает любой кодер и для этого не нужен детектор сцен. Детектор сцен делают для того, что бы можно было потом спокойно ставить индекс на данный кадр при авторинге. Да и качество картинки после смены сцены при постановке ключевого будет гораздо выше, чем простое изменение структуры GOP или повышение битрейта. Admin писал(а): X7 может записывать звук частотой дискретизации 48 и 44.1 кГц при аппаратном кодировании только с внешнего источника (A/V комбо вход). С эфира только 32 кГц. Таково аппаратное ограничение чипсета SAA7135. Странно, а судя по спекам это ограничение заканчивается на 7133. Admin писал(а): Ничего там автоматически не должно быть. При разрешении 352*288 формируется обычный прогрессивный MPEG2 типа SIF (одно поле). Сам NEC энкодер поддерживает формат кадра MPEG1, однако системный контейнер Program Stream всегда формирует поток нового стандарта ISO13818-1. Поэтому MPEG1 недоступен в ПО. MPEG1 был когда-то актуален только в виде древнего VCD формата с контейнером ISO11172-1. Забудьте про MPEG1. Это уже история.
А вот программные декодеры воспринимают этот MPEG2, как полевой и начинает стробить. Для такого разрешения MPEG2 явно не в тему.
|
|
|
Eugen65
|
Добавлено: 17 июн 2009, 17:44. Заголовок сообщения: |
|
|
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 22:02 Сообщения: 38
|
Кстати, а как можно сделать звук погромче? В настройках канала громкость заблокирована.
|
|
|
Maxch5
|
Добавлено: 17 июн 2009, 17:50. Заголовок сообщения: |
|
|
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 22:56 Сообщения: 515 Откуда: Украина, Днепропетровск
|
Уровень громкости декодера повысь(настройки=>аудио)
Макс.
|
|
|
Eugen65
|
Добавлено: 17 июн 2009, 17:55. Заголовок сообщения: |
|
|
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 22:02 Сообщения: 38
|
При этом появляется треск звука.
Нашёл в мануале:
"Громкость и баланс линейного входа для выбранного канала. Данные настройки могут быть недоступны, если на закладке Аудио установлен "Режим управления громкостью" как "Общая громкость для всех каналов".
|
|
|
Maxch5
|
Добавлено: 17 июн 2009, 17:58. Заголовок сообщения: |
|
|
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 22:56 Сообщения: 515 Откуда: Украина, Днепропетровск
|
не это надо ели на разных каналах разный уровень громкости.
Подбери чтобы треска не было(у меня мейн = 13 дб)
Макс.
|
|
|
Eugen65
|
Добавлено: 19 июн 2009, 16:54. Заголовок сообщения: |
|
|
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 22:02 Сообщения: 38
|
Повторяю: При минимальном усилении уже появляется треск в звуке.
Поднятие уровня на максимум индивидуальных регуляторов громкости каналов проблему так же не решило. Звук по прежнему довольно тихий.
|
|
|
Maxch5
|
Добавлено: 19 июн 2009, 19:21. Заголовок сообщения: |
|
|
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 22:56 Сообщения: 515 Откуда: Украина, Днепропетровск
|
Проверь все разьемы, может гдето контакт плохой
интересно а отчего треск?
Макс.
|
|
|
Eugen65
|
Добавлено: 19 июн 2009, 20:49. Заголовок сообщения: |
|
|
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 22:02 Сообщения: 38
|
От перегрузки ПЧ звука. Это абсолютно нормально. А вот то, что на прослушивание и запись уходит тихий звук - вот это уже не нормально. Если учесть, что движок громкости канала на максимуме.
|
|
|
Maxch5
|
Добавлено: 19 июн 2009, 22:28. Заголовок сообщения: |
|
|
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 22:56 Сообщения: 515 Откуда: Украина, Днепропетровск
|
1. для перегрузки должна быть громкость на выходе большая
2. я чота не доганяю у тебь только на запись звука мало или постоянно? если ты крутиш индивидуальную громкость ТВ каланала - этот ползунок только уменьшать умеет походу.
Макс.
|
|
|
Eugen65
|
Добавлено: 22 июн 2009, 14:55. Заголовок сообщения: |
|
|
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 22:02 Сообщения: 38
|
Maxch5 писал(а): 1. для перегрузки должна быть громкость на выходе большая 2. я чота не доганяю у тебь только на запись звука мало или постоянно? если ты крутиш индивидуальную громкость ТВ каланала - этот ползунок только уменьшать умеет походу.
А ты знаешь, что за параметр выкручиваешь при помощи этой регулировки? Рекомендую почитать про поднесущую звука и всё вокруг. Если правильно поймёшь, то узнаешь, почему нельзя его задирать выше положенного.
|
|
|
Admin
|
|
Beholder |  |
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 13:23 Сообщения: 1089
|
Eugen65 писал(а): Увеличение моментального битрейта или изменение структуры GOP делает любой кодер и для этого не нужен детектор сцен. Речь идёт не о простом увеличении битрейта, а о рациональном его использовании там, где он объективно больше. То есть, о замене B-кадров на P или I-кадры там, где это даёт выигрыш в качестве. GOP-структуру ЛЮБОЙ кодер не меняет. Меняют только кодеры с детектированием сцен. Eugen65 писал(а): Да и качество картинки после смены сцены при постановке ключевого будет гораздо выше, чем простое изменение структуры GOP или повышение битрейта. Вот сами же об этом и говорите. Постановка ключевого (I) кадра или P-кадра – это и есть "простое" изменение структуры GOP. Eugen65 писал(а): Детектор сцен делают для того, что бы можно было потом спокойно ставить индекс на данный кадр при авторинге. Вы очень сильно заблуждаетесь. При авторинге, весь стрим разбивается на VOBU. Это минимальная ячейчка DVD формата. Каждый VOBU состоит из кратного числа GOP. Все VOBU склеиваются в CELL-ы. CELL – минимальная ячейка быстрого доступа, т.е. индексы мгновенного перехода расставляются на CELL-ы. Для VOBU нужно резервировать место, чтобы GOP стартовала с начала GOP и с начала PS пака. Этим занимается мультиплексор. Eugen65 писал(а): А вот программные декодеры воспринимают этот MPEG2, как полевой и начинает стробить. Для такого разрешения MPEG2 явно не в тему.
Мы не видели ни одного стробящего декодера.
В заголовке GOP находится Sequence Header, там прописаны все параметры кадра и стрима. В том числе прогресивный кадр или нет. Любой декодер его читает и на выходном пине обновляет медиатайп.
|
|
|
Eugen65
|
|
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 22:02 Сообщения: 38
|
Admin писал(а): Речь идёт не о простом увеличении битрейта, а о рациональном его использовании там, где он объективно больше. То есть, о замене B-кадров на P или I-кадры там, где это даёт выигрыш в качестве. GOP-структуру ЛЮБОЙ кодер не меняет. Меняют только кодеры с детектированием сцен. Любой кодер видит, что нет перекрывающихся блоков и увеличивает битрейт. Это практически то же самое, что и замена B на P кадры. Ведь при замене B кадров на Р происходит то же самое повышение среднего битрейта. Отчасти, могу согласиться, что изменение структуры даст толчёк качества, но никак не сравнимый с постановкой I кадра, когда из предыдущих сцен уже вообще ничего не заимствуется (а при условии смены сцены так и должно быть). Admin писал(а): Вот сами же об этом и говорите. Постановка ключевого (I) кадра или P-кадра – это и есть "простое" изменение структуры GOP. Постановка ключевого кадра - это не простое изменение. Это полная прорисовка кадра, в отличии от полумер (В и Р кадры). Как я уже сказал, при условии смены сцены, из предыдущего кадра нам брать АБСОЛЮТНО нечего. И Р кадр будет полумерой не дающей восстановления качетва. Admin писал(а): Вы очень сильно заблуждаетесь. При авторинге, весь стрим разбивается на VOBU. Это минимальная ячейчка DVD формата. Каждый VOBU состоит из кратного числа GOP. Все VOBU склеиваются в CELL-ы. CELL – минимальная ячейка быстрого доступа, т.е. индексы мгновенного перехода расставляются на CELL-ы. Для VOBU нужно резервировать место, чтобы GOP стартовала с начала GOP и с начала PS пака. Этим занимается мультиплексор. Ну и? Так на какой же кадр будет приходиться индексация? Неужели на Р или В??? Декодер может начать декодировать ТОЛЬКО С ПОЛНОГО КАДРА. То бишь, с I кадра. Собственно, это всё явно видно в серьёзных программах авторинга (Scenarist, DVDlab). Admin писал(а): Мы не видели ни одного стробящего декодера. В заголовке GOP находится Sequence Header, там прописаны все параметры кадра и стрима. В том числе прогресивный кадр или нет. Любой декодер его читает и на выходном пине обновляет медиатайп.
Легко. Декодер Elecard с включённым режимом BOB. Все остальные декодеры тупо деинтерлейзят и поэтому строба не будет.
|
|
|
Eugen65
|
Добавлено: 24 июн 2009, 17:33. Заголовок сообщения: |
|
|
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 22:02 Сообщения: 38
|
На днях обратил внимание на другой серьёзный баг. При записи по таймеру каждые 9 секунд звучит щелчок (да ещё и с некоторым эхо). Пробовал просто нажимать запись - очень редко, но может появиться. Во время просмотра такого не бывает никогда. Щелчки идут с декодера звука. Снижаю уровень Main в настройках Аудио, щелчки так же уменьшаются. Пробовал менять частоты дискретизации и на шине PCI и при записи - не помогло. Пишу звук в PCM. От кодера видео не зависит. Уровни ПЧ так же роли не имеют. Если надо, могу прислать, послушаете. Очень хотелось бы избавится от этого бага.
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|