Форум Beholder http://beholder.ru/bb/ | |
Какой формат записи выбрать? http://beholder.ru/bb/viewtopic.php?f=9&t=1965 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | S[I]M [ 05 янв 2006, 08:21 ] |
Заголовок сообщения: | Какой формат записи выбрать? |
Здравствуйте, у меня 409FM, я хотел бы узнать кто каким кодеком видео пишет и какой размер файла выходит(с целью найти оптимальный вариант), из того что я нашел оптимальнийший ето такой: Video stream: Windows Media Video 9 (CBR 1200 kbps, 25,00 fps, Key frames: 4s, Sharpness: 90) Audio stream: Windows Media Audio 9.1 (192 kbps, 48 kHz, stereo (A/V) CBR) На выходе имею 100 минут за 1Гб, качество практически неизменилось. |
Автор: | ЮpГен [ 05 янв 2006, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кодек InterVideo MPEG, 720x576, 5000-6000 kbps, - 100 мин = 4 Гб, т.е. 1 DVD-диск - 1 фильм. Рекламу режем в Womble MPEG Video Wizard. Авторинг DVD делаем в TMPGEnc DVD Author. |
Автор: | Li2n [ 05 янв 2006, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
незнаю нафига писать ТВсигнал с таким битрейтом да ещё и на ДВД. я пишу 512x284, 1000 или 1500Кбит\сек кодек юзаю XVID. Качество вполне устраивает. Не скажу что идеально,но большего от ТВ и не требуется. |
Автор: | ЮpГен [ 05 янв 2006, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Внимание!. Размер кадра не может быть произвольным. При выборе разрешения, нужно руководствоваться следующим: 1) Высота кадра должна быть кратна размеру видеополя. Для PAL/SECAM одно поле занимает 288 строк, для NTSC - 240. Таким образом, высота может иметь всего несколько значений - 144, 288, 576 для PAL/SECAM и 120, 240, 480 для NTSC. 2) Ширина кадра должна быть кратна как минимум 4, желательно 8. Список наиболее распространенных разрешений кадра выводится по правому клику мыши. Это выдержка из HELP-а. Я тоже так считаю. Поэтому разрешение 512х384 при захвате не применяю ибо вижу, что качество не то! Может быть у вас плохой тв-сигнал и субъективно вам кажется, что все в порядке. У меня "к сожалению" кабельное по оптике. Сигнал ОЧЕНЬ качественный. И еще: всегда было так- чем хуже качество источника, тем больше нужен битрейт при сжатии, и никак не наоборот! |
Автор: | qwerty [ 05 янв 2006, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот кто-то разбирался более детально с размером кадра. Например на сайте 9doom.org в статье про видео захват для чипов Филипс указано оптимальное 720*576 если я правильно понял при переводе. В то же время в помощи указано, что рекомендуется выбирать 768*576 или 704*576. Что более правильно |
Автор: | ЮpГен [ 05 янв 2006, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все зависит от того, какие - квадратные или прямоугольные пикселы - поддерживает кодек и что в конечном итоге нужно получить. |
Автор: | allex [ 08 янв 2006, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
писал(а): Внимание!. Размер кадра не может быть произвольным. При выборе разрешения, нужно руководствоваться следующим:
1) Высота кадра должна быть кратна размеру видеополя. Для PAL/SECAM одно поле занимает 288 строк. ... Это выдержка из HELP-а. Я тоже так считаю. Если честно, я не знаю, что такое видеополе и как высота кадра влияет на качество. Это являение можно доступно объяснить? ![]() |
Автор: | ЮpГен [ 08 янв 2006, 01:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.provideo.com.ua/topic.php?forum=13&topic=2 |
Автор: | allex [ 08 янв 2006, 03:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прочитал, но ясности не прибавилось. Если высота кадра кратна высоте видеополя лучше работает фильтр деинтерлейсинга? |
Автор: | neotstoy [ 16 янв 2006, 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
писал(а): Кодек InterVideo MPEG, 720x576, 5000-6000 kbps, - 100 мин = 4 Гб, т.е. 1 DVD-диск - 1 фильм. Рекламу режем в Womble MPEG Video Wizard. Авторинг DVD делаем в TMPGEnc DVD Author.
Не подскажешь, где можно почитать о том, как работать в Womble MPEG Video Wizard ??? |
Автор: | volodai [ 17 янв 2006, 06:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уже давно пользуюсь программами подобными BTV, давно пробую записывать видео, но, как говорится, "век живи, век сами знаете что...". В общем только сегодня, путём несложных экспериментов, я открыл для себя качественно более высокий уровень записи. Целью ставилось обеспечить небольшой объём выходного видеофайла при хорошем качестве. КОму интересно, поделюсь секретом: Запись велась кодеком ffdshow. Его настройки: encoder: MPEG4 FOURCC: DX50 MODE: one pass - больше загрузка проца не позволяет. Bitrate: 2100 kbps max I frame interval: 172 min -//-: 7 Больше в настройках кодека ничего не менять. Но секрет не в его настройках, а в настроках самого бехолдера. Цитирую: Способ видеозаписи: Microsoft AVI размер кадра: 768*576 YUY2 29.97 кадр в секунду. ФОрмат аудио: AC3 ACM Decompressor 44.100 kHz, Mono 5.9 Kb/s. (МОНО ПОТОМУ, ЧТО ТАМ ГДЕ Я ЖИВУ СТЕРЕОКАНАЛЫ ВООБЩЕ НЕ ВЕЩАЮТСЯ, ПОЭТОМУ Я И ЭКОНОМЛЮ МЕСТО НА ПРАВОМ КАНАЛЕ ![]() Режим чередования: Buffered Главный поток: Audio Теперь самое главное: Видеообработка: уменьшение шума: глубина 35. (удаление шума помогает существенно снизить размер файла, но и чёткость тоже правда, хоть и немного. О способах повышения чёткости ниже.) Деинтерлейс: Area Motion Deinterlace с порогом 30. Масштабирование: Отсечение: Сверху, Снизу: 20. Справа, Слева: 8. Масштабирование: 512*384 Метод: Bicubic. Размер выходного видео получается 512*384 но с чёткостью почти как как у 768*576! Обрезание сдесь играет не последнюю роль, очень часто именно на краях кадра встречаются всякого рода снежения, бысроизменяющиеся помехи, которые приводят не только к уменьшению производительности, но и к увеличению размера файла. В результате таких нехитрых настрок удалось получить: Коэффициент сжатия видео: ~45 Сжатый видеопоток: 0,21 Мб/с Сжатый аудиопоток: 5,9 КБ/с Кадры не дропаются, хотя загрузка проца у меня на уровне 90% держится, но если вы не любитель слушать винамп во время записи ![]() Ах да, совсем забыл про качество. Полученное качество можно сравнивать с записью MPEG2 768*576 как мне кажется, и легко, хотя размеры файла не сравнимы. В час должно получаться около 756-800 метров. (теоретически) Звук от изображения вроди тоже не отстаёт, хотя больше пяти минут писать не пробовал. Обычно, если при просмотре AVi видеофильм поставить на паузу, то сразу видно, какое у него качество. Но тут другое дело. Даже на паузе никаких квадратов на картинке я не вижу. Сразу скажу, велась запись клипа, а это значит, что люди там быстро двигаются, всё передаётся достоверно. Кто знает как зависит качество от скорости картинки, поймёт. Запись производилась на оборудовании: Behold 401 AMD Sempron 2600+ DDR 512mB MAxtor 60GB/7200 rpm ((!) если у вас несколько винчестеров, выбирайте наиболее быстрый, это сущесвтенно скажется на загрузке процессора и на дропаниях, не забывайте о дефрагментации) Звуковая встроеная (!) CMedia CMI9739 Остальное оборудование на качество записи влияет мало. Внимание: Хочу заметить, что размер файла очень зависит от качества принимаемой картинки. Почти наверняка, если ваш канал снежит или имеют место наложения каналов, что у меня часто встречается, то дропаться будет, размер файла будет увеличиваться. на каналаж же приемлемого качества у меня лично всё "чики-пуки". Буду рад услышать мнения/критику. Да, кстати, для настроенных скептически, хотел бы добавить, что если отойти от монитора на метра два, то разницы в качестве вообще не заметно между исходным форматом и предлогаемым, но зато как далеко вы бы не стояли от компа, размер файла на винчестере останется постоянным ![]() |
Автор: | Unnamed [ 17 янв 2006, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не понимаю, как можно записывать на лету сразу в divx/xvid? Также, я не понимаю, как можно использовать встроенный денойзер, который в spatial-режиме работает в принципе неплохо, а вот в temporal мало того, что ghosting добавляет, так ещё и... В общем, действует так, как если задрать на дофига силу tempotal-денойзеров обычных. А при малых значениях силы он бесполезен (разве что на видео без движений). Вы без деблокинга\дерингинга после вашего рилтаймового сжатия сразу в divx/xvid смотрели своё видео? Я уже не говорю про 512х384 при битрейте более двух мегабит -- ну и куда оно такое нужно?.. Я же считаю, что нельзя получить качественный захват с кодингом в реальном времени. Один только денойз нормальный будет занимать время раз 5 дольше, чем само видео. И т.д., не говоря уже про MPEG4 AVC... |
Автор: | VFox [ 17 янв 2006, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
писал(а): Я же считаю, что нельзя получить качественный захват с кодингом в реальном времени.
100% возможного качества безусловно при этом получить нельзя. Ну так об этом речь и не идет. В посте volodai пишет о том как получить хорошее соотношение размер/качество (т.е. получить приемлемое качество при минимальном размере). И скажите теперь по существу - где вы считаете что он не прав ?.. |
Автор: | volodai [ 18 янв 2006, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне даже и добавить нечего. Именно об этом я и говорил. Я бы ещё и так сказал, какой смысл записывать вещательные TV каналы с обалденным качеством? Всегда, практически, в таком сигнале, как и в видеофайле, который будет записан, будет присутствовать щумовая составляющая, которая совершенно никому не нужна. На её обработку тратится лишнее время и лишнее место на винте, а при просмотре на расстоянии дальше нескольких метров, всё-равно этого не увидишь... Я предлагаю данный способ для записи с ТВ а не для захвата с касеты, с которой можно и лучшим качеством пописать. Обычный фильм на CD, соотношение сторон которого близко к 4х3 чаще всего имеет разрешение меньше 512*384. И если по горизонтали и делают больше, то обязательно уменьшают по вертикали. Да и какой прок в качестве, если, скажем, получается хранить у себя на винте только один фильм? Если нужно настоящее качество, никто ж не мешает писать без сжатия ![]() И как сказал VFox, нам, в данном случае, нужно хорошее соотношение качество/размер. Правда, я уже заметил, что не любое видео хорошо получается цифровать. Я цифровал демку с одной игрушки, которая предварительно была записана с ТВ выхода на видак, то глядя на эту демку понимаешь, что могло быть и лучше. В чём всё дело? Я сам ответил на этот вопрос. Никаких шумов в таком видео нету, а границы переходов более чёткие, а из-за убирания шумов да качества оцифровки, эти границы переходов получаются смазанными. Видео же с телика само по себе не обладает достаточной чёткостью, чтобы при таком способе цифрования можно было заметить большую разницу. Вот вам и фишка, господа. To VFox: Кстати, а сами-то пробовали? Как впечатления? Я к чему, может мои представления о качестве несколько занижены. |
Автор: | VFox [ 18 янв 2006, 07:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
писал(а): Я бы ещё и так сказал, какой смысл записывать вещательные TV каналы с обалденным качеством? Ну смысл безусловно есть, например если планируется сохранить клип или фильм на долгие годы ![]() писал(а): To VFox: Кстати, а сами-то пробовали? Как впечатления? Я к чему, может мои представления о качестве несколько занижены.
Да, пробовал. Раньше (со старым тюнером) я примерно так и кодировал. Но, со временем, пришел к выводу что зашумленное видео нет никакого смысла гнать в mpeg4. Тут (ИМХО) mpeg2 справится и лучше и с меньшей нагрузкой. Если интересно, вот мои параметры: InterVideo MPEG Размер: 512х576 Аспект: 4:3 битрейт: 5500 (по идее можно и меньше - сознательно завысил) Векторы движения: 24 Деинтерлейс: Blend 3 Обрезка - со всех сторон по 8 Шумоподавление - 20 Коэффициен сжатия при этом получается ~19.3... но зато картинка реально безупречна (можно смотреть уже не с двух метров ![]() |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |